В современных условиях обострения социальных, политических и экономических проблем общество нуждается в развитии и поддержке системы социально-педагогического сопровождения. Существующие пороки общества (преступность, наркомания, алкоголь, психические расстройства и др.) являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психолого-педагогической культуры. Это отражается в безответственном отношении к выполнению своих воспитательных функций, в безграмотности в вопросах семейного воспитания, в сильнейшей мотивационной ограниченности в решении проблем, которые связаны с развитием и воспитанием ребенка в семье.

Рассматриваются законы профессиональной педагогики, содержание профессионального образования, инновационные технологии обучения, методы и формы обучения и воспитания учащихся, комплексное использование средств обучения в учебном процессе и другие актуальные вопросы современной профессиональной педагогики.

Курс направлен на целостное представление о системе, специфике работы в учреждениях дополнительного образования детей, специализирующихся на социально-педагогической поддержке детей в процессе их социального самоопределения, развития, раскрытия собственного потенциала, установления взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и др.

Педагогическое мастерство в ходе профессиональной деятельности учителя позволяет оптимизировать все виды учебно-воспитательной работы, направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности ученика, формирование его мировоззрения и способностей.

Становления педагогического мастерства учителя позволяет оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, цельно направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование его мировоззренческих способностей, потребности в социально значимой деятельности.

Для развития педагогического мастерства учителя должны быть созданы особые социально-психологические условия: внешние условия, создающие развивающую творческую среду, обеспечивающую этот процесс; внутренние, определяемые собственным потенциалом педагога; материальные, создающие комфортные условия учебной деятельности через организацию предметной среды.